Сегодня перед сдачей дежурства я обходила "владенья" и поймала очень интересное переживание.
Раньше несколько раз я видела такую картинку: к большой зубастой собаке, известной своим дурным нравом, подкатывает нечто мелкое и несмышлёное и начинает, переходя все мыслимые границы безопасности, активно её "общать". Наобщавшись, мелкое недоразумение сбегает, а зализанная или затисканная вусмерть псина остаётся сидеть с очумелым видом.
Вот на её-то месте я сегодня себя и почувствовала.
Стою на верхнем этаже, жду лифт, в это время из служебного помещения появляется мальчик. Зелёный совсем, по виду 19-20. Сбегает с работы раньше времени. Захожу в лифт, придерживаю для него дверь, слышу в свой адрес: "Спасибки". "Хм", - думаю я, и тут мальчик начинает меня общать: "Ой, а куда это вы ходили?" При чём задаёт он свой вопрос абсолютно искренне и с явной заинтересованностью, ему правда интересно, куда я ходила и что там делала. На такой искренний интерес не хочется отвечать грубостью, и я начинаю рассказывать. Да, в двух словах и обтекаемо, но выходит, что я даю отчёт в своих действиях какому-то ...э.
На такой же непосредственно-дружелюбной ноте мне желают хорошо доработать оставшееся время, лифт открывается, и это чудо спешит к выходу. А я остаюсь стоять в состоянии лёгкой прострации.
С первых же дней в профильном учебном заведении нам в головы вбивают понятие о субординации. На этом построены все отношения в нашей среде.
Да, мальчик мог не знать, с кем он разговаривает, но то, что я явно старше и выше его по должности, было очевидно.
У меня нет внушительных клыков и надеюсь не слишком дурная репутация, но в рабочих вопросах я всегда чётко держу дистанцию, ну не умею я по-другому, а обсуждать со мной дела личные коллеги сами не стремятся. Именно поэтому произошедшее показалось мне таким странным.
Я была удивлена, растеряна и даже немного шокирована его бесцеремонностью.
И да, его дружелюбие и открытость мне очень понравились. Сегодня я шла домой, вспоминала об этом маленьком происшествии и улыбалась.